Филиппов Альберт Дмитриевич
Специалист в области исследований, испытаний, сертификации и эксплуатации наземных средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, кандидат технических наук, почетный радист СССР.
Родился в 1929 году. В 1949 году окончил Рижское авиационное училище спецслужб ГВФ.
В ЛИИ работает с 1956 г. после окончания Московского авиационного института. С 1970 по 1990 г., в качестве руководителя служб связи и РТО полетов Летно-испытательного центра (ЛИЦ) и заместителя начальника комплексного отделения испытаний радиоэлектронных систем ЛИИ.
А.Д. Филиппов внес весомый вклад в дело оснащения аэродрома ЛИИ современными радиотехническими системами и в испытания пилотажно-навигационного оборудования и систем управления всех современных и перспективных летательных аппаратов наземного и корабельного базирования, включая воздушно-космические системы.
Принимал активное участие в создании и внедрении автоматизированных авиационно-ракетных комплексов перехвата воздушных целей «Воздух-1» и «Воздух-1-М», в испытаниях и внедрении единой государственной системы УВД, навигации и посадки гражданских самолетов «Полет», руководил испытаниями наземного комплекса управления полетом орбитального корабля (ОК) многоразовой космической системы (МКС) «Энергия-Буран» на аэродроме ЛИИ и посадочном комплексе орбитального корабля (ПК ОК) космодрома «Байконур».
В составе региональной группы управления полетом (РГУП) обеспечивал привод и посадку на ПК ОК орбитального корабля «Буран» 15 ноября 1988 года.
А.Д. Филиппов - автор 5 статей.
Принимал непосредственное участие в подготовке и проведении Мосаэрошоу-92 и всех последующих Международных авиационно-космических салонов (1993-2001 г.г.).
Преподавал в ФАЛТ МФТИ, в МАИ, в Школе летчиков-испытателей МАП.
Награжден медалями.
Почетный радист СССР.
Данная биография опубликована в Энциклопедическом словаре «ХХ век. Авиастроение России в лицах», под ред. Баткова А.А. (Москва, Издательство МОО «Общество авиастроителей», 2005 г.). В книге представлена галерея портретов конструкторов, инженеров, ученых, летчиков-испытателей, глав крупных предприятий отрасли.
P.S. Ну и еще немного сам о себе:
1946 г. - поступил в АРТШ ГВФ после 9-го класса С.Ш.
1948 г. - будучи курсантом, окончил 10-й класс 1-ой Рижской ШРМ.
1949 г. - окончил РАУСС с оличием.(1-я рота, 13-й взвод, командир роты капитан Земсков Н.И., командир батальона майор Рябчиков Д.И.)
1949-1950 гг - инструктор в Школе радистов ГВФ, г. Чимкент Каз.ССР. Со мной в ШР ГВФ были выпускники: Слава Кокорев (в 1957 г.окончил МАИ, в 1959 г.погиб), Роман Лернер (Где Ты., Рома?) и Саша Логачев (Позднее-начальник цикла в РАУСС, автор ряда учебников по эксплуатации средств связи и РТО полетов).
1950-1956 гг -студент Радиофака МАИ.
1956 г. по наст.время - Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова в г. Жуковском. За период более, чем полвека занимал должности от инженера-экспериментатора (летающего) до зам. начальника летно-испытательного центра (ЛИЦ ЛИИ). Сию - ведущий научный сотрудник, к.т.н, с.н.с, доцент МАИ.
P.S. Ну и еще немного сам о себе:
1946 г. - поступил в АРТШ ГВФ после 9-го класса С.Ш.
1948 г. - будучи курсантом, окончил 10-й класс 1-ой Рижской ШРМ.
1949 г. - окончил РАУСС с оличием.(1-я рота, 13-й взвод, командир роты капитан Земсков Н.И., командир батальона майор Рябчиков Д.И.)
1949-1950 гг - инструктор в Школе радистов ГВФ, г. Чимкент Каз.ССР. Со мной в ШР ГВФ были выпускники: Слава Кокорев (в 1957 г.окончил МАИ, в 1959 г.погиб), Роман Лернер (Где Ты., Рома?) и Саша Логачев (Позднее-начальник цикла в РАУСС, автор ряда учебников по эксплуатации средств связи и РТО полетов).
1950-1956 гг -студент Радиофака МАИ.
1956 г. по наст.время - Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова в г. Жуковском. За период более, чем полвека занимал должности от инженера-экспериментатора (летающего) до зам. начальника летно-испытательного центра (ЛИЦ ЛИИ). Сию - ведущий научный сотрудник, к.т.н, с.н.с, доцент МАИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий